Страничка эскадрильи виртуальных пилотов =SAF=

Новости

Эскадрилья =SAF=

Миссии и кампании

Тренировочные миссии

Форум

Прочее

На главную

Группа 1. Тренировочные миссии для отработки боя на энергии. Рекомендуется для игроков уже среднего уровня.

Скачать

При установке выбрать папку с игрой ИЛ-2. После установки миссии можно будет выбрать в Отдельные задания - ВВС РККА, папка Bu-tren1. Треки выполнения автоматически занесутся в папку record.

Группа 2. Тренировочные миссии для отработки взятия упреждения. Подходит для игроков любого уровня.

Скачать

При установке выбрать папку с игрой ИЛ-2. После установки миссии можно будет выбрать в Отдельные задания - ВВС РККА, папки zzB9I-23, zzShvak, zzM-4, zzMG-151, zzMK-108 . Треки выполнения не требуются.

Группа 3. Тренировочные миссии "просто пострелять". Замена стрельбы по безоружному противнику в простом редакторе.

Скачать

При установке выбрать папку с игрой ИЛ-2. После установки миссии можно будет выбрать в Отдельные задания - ВВС РККА, папка Bu-tren2 . Название миссии начинается с "a_", далее идет название самолета игрока. Противники зависят от самолета игрока, во многих миссиях это зеро. Описание миссий нет. Треки выполнения автоматически занесутся в папку record, название треков начинается с "of2".

Группа 4. Тренировочные миссии по атаке бомбардировщиков с высоким уровнем стрелков.

Скачать

При установке выбрать папку с игрой ИЛ-2. После установки миссии можно будет выбрать в Отдельные задания - ВВС РККА, папка Atk-bombers. Название миссии содержит название сокращенное самолета игрока, количество и тип бомбардировщиков противника, их уровень. Например, g6-3b-17v.mis означает, что самолет игрока Bf-109G6 (g6), противники 3 Б-17 (3b-17), уровень противника - ветеран (v). Треки выполнения автоматически занесутся в папку record, название треков начинается с "of4".

КОММЕНТАРИИ К МИССИЯМ .

Группа 1. Тренировочные миссии для отработки боя на энергии.

Упражнения полезны с точки зрения (1) приобретения понятия энергии, т.е. умение ее сохранять и понимать энергию противника; (2) отработки отслеживания одновременно нескольких противников; (3) тренировки стрельбы (а куда без этого?).

Миссии:

Миссия Трек выполнения
1. МиГ-3уд против 3-х Гладиаторов of-mig-3glad.ntrk
2. МиГ-3уд против 3-х B-239 of-mig-3brus.ntrk
1. Bf-109F2 против 3-х И-153 * of-f2-3i153v.ntrk
1. Fw-190A4 против 4-х И-153 of-fw-4i-153.ntrk
1. Bf-109G6 против 4-х Ла-5Ф of-g6-4la5.ntrk

* Первичная миссия была сделана вирпилом под ником Chibis с "желтого".

Единственно возможная правильная тактика в бою против превосходящего противника – это постоянно находиться выше его и контролировать сразу всех противников, не давая кому-нибудь из них получить преимущество по высоте. Атака производится по возможности противника, находящегося выше всех, без зависания на шести, с максимально возможным сохранением энергии. Такая тактика называется бой на энергии. Не путать с модным у новичков бум-зумом. Последнее это тактика вольного охотника, который заранее выбирает позицию значительно выше противника, атакует в глубоком пикировании, и особо не напрягая мозги, уходит к себе наверх, после чего готовит следующую атаку. Т.е. бумзумер изначально себя ставит в практически неуязвимую позицию. В нашем случае позиция у нас вполне уязвимая, изначально у нас не значительное превышение, а в ряде миссий превышения нет вообще.

Общее принципы боя на энергии описаны в школе одной из наиболее сильных команд ИЛ-2 - = FB =.

http :// www . barans . ru / forum / viewforum . php ? f =8

Со своей стороны хотелось бы указать на ряд моментов. Особое внимание следует обратить на выход из атаки. Очень распространенная ошибка начинающих игроков в том, что после проведения атаки они бездумно тянут свечкой вверх до минимальной скорости, стремительно теряя скорость набора высоты, т.е. выражаясь умным языком всю накопленную кинетическую энергию разом переводят в высоту, не набирая при этом новую. Такая тактика проходит только против малоопытного противника, либо при колоссальной разнице в скоростных характеристиках самолета, ну, или при изначально огромной разнице по высоте (последнее это уже скорее тактика бум-зума). Опытный противник не будет тянуть резко вверх за выходящим из атаки, он это сделает постепенно, сначала разогнавшись в горизонте. Т.е. пока атакующий занимается процессом перевода своей кинетической энергии в высоту практически без набора новой энергии, атакуемый в разгоне набирает энергию, таким образом сокращая разницу в энергиях атакующего и атакуемого. И в итоге атакующий может оказаться зависшим в прицеле своего противника, при этом противник будет иметь достаточно скорости для устойчивости своего самолета, идущего наверх, а следовательно стрелять ему будет удобно, даже не смотря на возможно большое расстояние до его цели. Таким образом, очень важно, уходя наверх после атаки, оценивать энергию противника и его возможности разгона с целью последующего получения огневого решения. Если у противника уровень энергии высокий, то следует сначала разогнаться, создав горизонтальный разрыв, а далее думать что делать. Если у противника не высокий уровень энергии, то нельзя ему давать разогнаться. Для этого его надо заставить идти также резко наверх, например минимальный горизонтальный разрыв между вами заставит противника сразу же идти за Вами, в случае его попытки разгона, он сразу же подставляет свой хвост под атаку. Если горизонтальный разрыв позволяет противнику разогнаться, то необходимо это четко отслеживать. Если противник начал разгон, то и Вам надо прекратить набор высоты и тоже уйти в разгон, иначе можно оказаться в его прицеле на расстоянии прицельного огня.

Есть еще одна особенность, которую нужно учитывать при выходе из атаки. Многие медленные виражные самолеты такие как И-153, зеро и пр. при малых скоростях имеют лучшую скорость набора высоты, чем скоростные самолеты типа Bf -109, Спитфайр, Ла-5. Таким образом, если начать опять бездумно идти вверх, например, по спирали (любимый прием мессоводов), на 109-м в бою против И-153, то последний при падении скорости до примерно 220 км/час начнет очень быстро в наборе догонять своего противника. Следовательно, при уходе наверх необходимо сначала максимально разогнать самолет в горизонте, и только после этого уходить наверх. Наиболее наглядно это демонстрируется на треке Fw -190А4 против 4-х И-153. Алгоритм атаки – разгон фоки, уход под чаек, чайки прицепляются к хвосту фоки, пологое пикирование – чайки значительно начинают проигрывать по скорости, уход фоки наверх, атака на пытающихся дотянуться чаек. Не следует делать сильный горизонтальный разрыв, иначе вместо безопасной атаки на зависших чаек Вы можете получить лобовую атаку. Все остальные миссии за исключением миссии против Ла-5 выполняются по аналогии с Fw -190А4 против 4-х И-153. Во всех случаях мы имеем более скоростной самолет, чем противник, но противник при малых скоростях имеет лучшую скороподъемность, т.е. алгоритм примерно везде одинаковый. В миссиях на Bf -109 F 2 и МиГ-3уд могут возникнуть некоторые сложности со стрельбой по причине слабого вооружения, особенно это касается Bf -109 F 2. В начале миссии у игрока есть превышение над противником, т.е. если бы миссия выполнялась в простом редакторе, то до схождения игрок должен был бы набирать высоту, боты как известно этого не делают.

Особенности миссии Bf -109G6 против Ла-5Ф. В миссии G6 без МК-108. Миссия начинается с того, что противники находятся друг к другу хвостами и летят со скоростью 400 км/час., т.е. как бы моделируется схождение при котором стрельба в лоб никого не повредила.

На этот раз разница в скоростных характеристиках между нашими самолетами не значительна. На высоте, с которой начинается миссия, Ла-5Ф имеет некоторое преимущество как по скороподъёмости так и по максимальной скорости, развиваемой в горизонте. Потом, уходя наверх, уже наш 109-ый получает преимущество.

Теперь нашей основной фигурой, используемой для выигрыша энергии, будет не прямая петля или уход свечкой с последующим разворотом через крыло, а восходящая спираль. Эта фигура в отличие от предыдущих позволяет хорошо отслеживать ситуацию за нашим хвостом, позволяет держать постоянную скорость набора, позволяет быстрее реагировать на изменение ситуации, и в отличие от прямой петли не вывешивает так откровенно наш самолет в прицеле противника. И при ее выполнении мы реализуем одно из главных преимуществ 109-го – высокая маневренность на малых скоростях. Именно за счет этого потери нашей энергии при восходящем вираже на скорости 200 км/час, будут значительно ниже, чем у Ла-5Ф. Единственный большой недостаток, чувствительный для нашей задачки, спираль не позволяет так красиво вывесить бота, как это делает прямая петля и чем мы бесцеремонно может пользоваться при расстреле чаек, брюстеров и гладиаторов в других миссиях. Однако в онлайне так вывешиваются только начинающие игроки.

Группа 2. Тренировочные миссии для отработки взятия упреждения.

Теория о том как правильно брать упреждение в сети исписана достаточно подробно. Не будем здесь повторятся. Неплохой мануал по этому вопросу можно скачать здесь (копирайт утерян):

http://narod.ru/disk/959389001/accur.doc

Есть неплохая программа, показывающая куда нужно целиться. Скачать можно здесь:

http://narod.ru/disk/959599001/SC.zip

В тренировочных миссиях моделируется ситуация полета самолета противника по отношению к игроку с разной скоростью и под разным углом. Название папки соответствует вооружению, из которого игрок будет стрелять. На настоящий момент есть миссии для ШВАК на Ла-5, ВЯ-23 на ЛаГГ-3, М-4 на Кобре, MG -151 на Bf -109 F 4 и МК-108 на Bf -109 G 6. В качестве противника для красных самолетов выбран Bf -109 F 2, для синих – Кобра. В название миссии первое значение указывает угол под которым пересекаются курсы игрока и его противника, второе – скорость противника, если в конце название прибавлена буква f – это означает, что самолет противника летит навстречу игроку, если буквы нет, то от игрока. Например, название 45-300-f.mis говорит о том, что противник будет лететь на игрока ( f ) под углом 45 градусов на скорости 300 км/час.

Самолет противника вылетает всегда слева, игрок должен примерно сохранять изначальный курс и поразить самолет противника одной очередью, выбрав правильное упреждение, в момент когда противник пересекает курс игрока. Преследовать противника не надо. После того как игрок произвел выстрел и поразил (не поразил) противника нажимается новая попытка. Для ускорения загрузки миссий использовать следующие действия. Первый раз выход из миссии осуществить обычным способом – ESC -> Выйти -> Новая попытка, все остальные разы перезапустить миссию можно нажатием ESC – Пробел – Пробел. Изначально рекомендуется при выполнении миссий включать маркеры. В качестве противника выступает бот той же стороны, что и игрок, так что критерием попадания будет крик "Пятый, ты что делаешь? По своим стреляешь!!!"

Видео демонстрацию запуска и выполнения этих миссии можно скачать здесь:

http://narod.ru/disk/961953001/tren3v.mpg

 

Группа 3. Тренировочные миссии "просто пострелять".

Задача: с ограниченным б/к сбить как можно больше самолетов. Варианты исполнения - (1) с зависанием на шести противника со сбросом тяги и выпуском закрылок, (2) без сброса тяги и без длительного зависания на шести. Прогресс (а в любом упражении обязательно нужно смотреть прогресс) смотрим по кол-ву сбитых, если уверено сбиваем все 12, то по времени и остатку б/к.

Треки:
1. Занудное сбивание всех на Ф4 с зависанием на шести: of2-f4-tir.ntrk
2. Менее занудное сбивание всех на А4 практически без зависания на шести: of2-fw-tir.ntrk

Группа 4. Тренировочные миссии по атаке бомбардировщиков с высоким уровнем стрелков.

Предлагается для выполнения миссий использовать два способа атаки.

1. Атака примерно с 4-х часов с превышением на скорости. В момент стрельбы обычно делается скольжение, чтобы снаряды ложились более кучно. Метод наиболее универсальный, не требует длительного занятия позиции как, например, классический соколиный удар, при этом стрелкам попасть в атакующего достаточно сложно из-за высокой скорости и сложного ракурса атаки..

2. Скольжение Ворожейкина. Подходим к бомберу сзади в горизонте или выше с 4-х часов (ну или с восьми), крен влево, РУС на себя. Стрелки в нас не попадут, а если и попадут, то скорее всего малоэффективно, т.к. очень сложно попасть в цель, которая на огромной угловой скорости проносится перед прицелом (и скольжение здесь не нужно). Когда уже бомбер в прицеле, а лучше его какая-то уязвимая часть, даем педаль вправо, и наш самолет начинает скольжение, за счет которого прицел как бы фиксируется, обеспечивая высокую кучность попаданий в то самое место, которое мы наметили, а хвост нашего самолета продолжает движение дальше по прежнему затрудняя стрелкам бомбера их атаку на нас. Скольжение необходимо корректировать РУСом, чтобы прицел оставался на одной точке. (Мысленно представьте самолет идущий в вираже, на котором дали педаль в сторону обратную виражу). Как скольжение выровнялось - сразу выходим из атаки. Таким образом, получается, что самого скольжения здесь совсем не много, но именно скольжение обеспечивает эффективность атаки, т.е. кучность попаданий, обеспечивающих критическое поражение бомбера.*

Пример исполнения самого приема можно скачать по ссылке ниже. При установке указать папку с игрой ИЛ-2. В папке records появятся треки vr 1. ntrk – vr 5. ntrk . Просматривать треки лучше всего с использованием программы UdpPilot (лежит в сети на разных сайтах и форумах).

Ссылка на треки выполнения скольжения: http://narod.ru/disk/963294001/vr.exe

 

* Я не берусь судить это ли имел в виду советский ас дважды Герой Советского Союза Ворожейкин Арсений Васильевич. По поводу его приема в сети давно ходят споры. Наиболее частая интерпретация его приема примерно следующая:

Мы раскорячившись в крене и скольжении проходим от одного крыла бомбера до другого и вроде бы стрелки в нас не попадают из-за того, что раскорячились, а мы сами бомбер прошиваем от крыла до крыла. "Так вы сможете пройтись ему по всей его немереной ширине. А если повезет, то и пилота заодно прибьете" /цитата с одного ресурса/ (а если не повезет?). Некоторые предлагают педаль в сторону бомбера, а крен в другую, но смысл от этого не меняется. В любом случае мы на скольжении проскакиваем в задней полусфере бомбера, размазывая наши попадания от одного крыла до другого. У любого человека, хоть немного поигравшего в ИЛ-2 сразу возникает мысль о том, что маневр как-то бессмысленный. (1) Попадания размазанные от одного крыла бомбера до другого редко бывают критические. Для критического попадания надо в одну точку всадить несколько попаданий, а здесь мы этого не делаем. (2) То что стрелки не попадают утверждение тоже сомнительное, мы идем в уже устоявшемся скольжении, которое опытный стрелок видит и делает на него поправку. Попробуйте погулять в таком скольжении метрах в 100 от стрелка бота-аса, я уж молчу про умелого стрелка вирпила-бомбовоза. Да и многие из нас сами видели в прицеле правда уже истребителя как новичок в онлайне, сидя у тебя в прицеле, дает скольжение, наивно полагая, что оно его спасет. Ну, кого-то спасает от первой очереди, если он в прицеле такого же новичка, но вторая точно будет его. (3) Стрелять в положении крен влево, а педаль до упора вправо очень проблематично. (4) Длительное скольжение съедает много скорости, а чем меньше скорость, тем быстрее стрелки бомберов разберут истребитель. Ну, в принципе уже первого пункта достаточно, чтобы сказать, что в ИЛ-2 прием не эффективен, а второй пункт позволяет выбросить его навсегда из головы. Вот мы и читаем на разных форумах, что "скольжение Ворожейкина в ИЛ-2 не применимо, сложно и т.д.".

Тех. поддержка миссий и их обсуждение на нашем форуме.

 
Hosted by uCoz